Оценка железнодорожного транспорта
Оценка железнодорожного транспорта – это процедура определения стоимости активов субъекта хозяйственного рынка, на основе международных стандартов оценки и финансовой отчетности.
Под оценкой железнодорожного транспорта понимается, наравне с оценкой локомотивов, вагонов и цистерн, проведение оценочных мероприятий по определению стоимости комплектующих и составных подвижного состава (например, сцепные устройства, тележки вагонов, котлы и др.).
Целью оценки является совершение сделок с имуществом (локомотивами, вагонами, цистернами, подвижным составом) – купля-продажа, залог и аренда, внесение средств в уставный капитал организаций и предприятий.
Официальные документ
Введение оценки на основании международных стандартов (МСФО) на территории Российской федерации проводится в соответствии с приказом Минфина РФ №180 от 01.07.2004. В феврале 2012 года вступили в силу изменения в Положение о признании МФСО и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 35).
Осуществление профессиональной деятельности оценщиков проводится на основании норм Закона РФ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции от 22.07.2010 и Стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности (утверждены постановлением Правительства России №159 от 06.07.2001)
Оценка железнодорожного транспорта производится в следующих случаях:
- при совершении сделки купли-продажи;
- при процедуре страхования;
- перед передачей в лизинг, аренду или в качестве залога кредитной организации;
- при определении налогооблагаемой базы для расчетов налога на имущество;
- при проведении переоценки основных фондов;
- перед передачей в качестве вклада в уставный капитал организаций и предприятий.
Для проведения оценки железнодорожного транспорта необходимы следующие документы:
- страна и фирма-производитель имущества;
- дата изготовления;
- модель и марка имущества;
- данные технического паспорта (основные характеристики оборудования);
- нормы амортизации;
- дата начала эксплуатации;
- сумма первоначальной балансовой стоимости.
Методика и сроки оценочных работ
В оценке железнодорожного транспорта используется, в основном, затратный метод, а также - доходный.
Учитывается:
- физическое состояние оборудования или его отдельных частей;
- материал изготовления оборудования или его отдельных частей;
- сроки проведения капитальных и текущих ремонтов, в том числе дату проведения последнего ремонта;
- ожидаемую стоимость при окончании срока эксплуатации;
- результаты анализа рынка аренды подвижного состава.
Сроки проведения оценочных работ зависят от наличия и качества необходимой технической и иной документации и колеблются от 4 до 8 дней.
Эксперты-оценщики нашей компании имеют большой опыт на рынке оценки транспортных средств и оборудования, выполняют все виды оценочных работ в соответствии с международными стандартами. Получить дополнительную информацию или оставить свою заявку вы можете, обратившись к предлагаемой на нашем сайте форме, или позвонив по указанным телефонам.