Оценка предприятия

график оценки предприятияПо мере развития рынка слияний и поглощений совершается все большее количество сделок, связанных с куплей-продажей компаний либо их долей. Крайне важно, что оценка стоимости предприятия, выполненная профессионалами, учитывает не только доходы и затраты, связанные с оказанием услуг (производством товара), но также и деловой имидж компании, ее экономический статус: накал конкуренции, положение на рынке, фактор времени, риски.

Случаи, когда необходима оценка деятельности предприятия:

  • как мы оцениваем  предприятияпродажа ста процентов бизнеса либо его части,
  • реорганизация (разделение, поглощение, слияние и т.п.); ликвидация компании, проводимая либо по решению ее собственников, либо в случае банкротства по решению суда,
  • покупка компании либо ее части, находящейся в акционерной собственности (покупка-продажа акций),
  • покупка-продажа доли (т.е. вклада) в уставном капитале ООО (общества с ограниченной ответственностью) либо товарищества,
  • инвестиционное проектирование развития бизнеса, поскольку для обоснования проекта невозможно обойтись без информации об исходной стоимости данного предприятия,
  • страхование имущества компании,
  • для получения кредита, оформляемого под залог имущества,
  • определение налоговой базы с целью вычисления налога на имущество компании, предприятие для оценки
  • передача в аренду. Не зная стоимость компании, невозможно назначить арендную плату и, если это предусматривается договором, осуществить последующий выкуп арендатором.

Современное предприятие нередко является весьма сложной структурой, включающей в себя разнообразные активы (начиная с недвижимого имущества и заканчивая деловой репутацией).

Процедура оценки подразумевает определение стоимости абсолютно всех активов данной компании:

  • инвестиций,
  • недвижимости,
  • оборудования,
  • машин,
  • складских запасов,
  • разных нематериальных активов.

Кроме этого отдельно должны быть оценены:

  • эффективность работы компании,
  • возможные перспективы развития,
  • ее доходы (прошлые, настоящие и будущие),
  • конкурентная среда на определенном рынке.

Уже на базе данного комплексного анализа наши специалисты проведут сравнение оцениваемой компании с аналогичными компаниями. В результате будет сделана взвешенная оценка предприятия в качестве имущественного комплекса (включающего и нематериальные активы), способного (либо нет) генерировать прибыль.